BMW 1 Series — линия компактных автомобилей, которая производится с 2004 года. Первое поколение выпускалось в четырех вариантах кузова. С приходом в 2011 году второго поколения 3-дверный хэтчбек был заменен более свежей моделью в кузове F21. А на смену 2-дверному купе и кабриолету пришла новая модель BMW 2-Series. Как и предшественник, BMW 1 Series F21 представляет собой не типичную для класса модель — она использует продольно установленный двигатель, алюминиевую многорычажную подвеску и шасси с приводом на задние колеса (некоторые модификации доступны с полным приводом). Автомобиль оснащается бензиновыми и дизельными двигателями мощностью 136-320 л.с. в комбинации с шестиступенчатой механической или 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
В состав базового оборудования трехдверного хэтчбека входят галогеновые фары, противотуманные фары, динамические стоп-сигналы, мигающие при экстренном торможении, наружные зеркала заднего вида в цвет кузова с интегрированными указателями поворотов, кожаное рулевое колесо, кожаные ручки рычага КПП и стояночного тормоза, приборный щиток с информационным дисплеем, кондиционер, подогрев передних сидений. Бортовой компьютер информирует о средней скорости движения, среднем и моментальном расходе топлива, запасе хода и температуре воздуха. Штатная аудиостистема предусматривает наличие 6,5-дюймового дисплея и управление через контроллер iDrive. Система Dynamic Performance Control позволяет выбирать между четырьмя режимами езды: Comfort, Sport, Sport+ и ECO PRO. Первое поколение BMW 1 Series доказало, что и компактный автомобиль может быть оснащён по самому высокому уровню. Так и в новом поколении в состав базовой версии входят многочисленные опции, соответствующие премиум-классу: мультифункциональное рулевое колесо, электролюк, парковочный ассистент, камера заднего вида, навигационная система, круиз-контроль, электропривод сидений, климат-контроль, биксеноновые фары, датчик дождя и света, 8,8-дюймовый монитор с Bluetooth и USB.
Базовый двигатель BMW N13 объемом 1,6 литра — рядный четырехцилиндровый мотор серии TwinPower Turbo, который сочетает в себе системы Valvetronic, Double-VANOS, турбонагнетатель TwinScroll и высокоточный впрыск, благодаря чему выдает мощность 136 л.с. и разгоняет автомобиль от 0 до 100 км/ч за 8,5 секунды. Максимальная скорость — 210 км/ч. Предусмотрены и дополнительные меры экономии топлива — например, функция Auto Start Stop, индикатор моментов переключения передач в сочетании с 6-ступенчатой МКПП и рекуперация энергии торможения, что позволило достичь расхода топлива всего 5,4 литра в смешанном цикле. Двигатель для версии 118i развивает мощность 170 л.с., его расход топлива — 5,8 литра. Дизельный двигатель BMW N47 для моделей 120d характеризуется мощностью 184 л.с. и расходом 4,6 литра в смешанном режиме. Самую мощную модификацию BMW M135i отличает трехлитровый двигатель N55 мощностью 320 л.с. Он обеспечивает разгон с места до 100 км/ч за 4,9 секунды и расход топлива 7,5 литра на 100 км.
Независимая многорычажная подвеска придает BMW 1 Series великолепные ходовые качества. Идеальная развесовка по осям в пропорции 50:50 улучшает динамические свойства автомобиля. Помимо прочего, равномерно распределенная осевая нагрузка способствует оптимальной управляемости при резком изменении направления движения. При быстром движении по извилистой дороге центробежные силы равномерно действуют на передние и задние колеса, что обеспечивает великолепную курсовую устойчивость и высокую маневренность. Адаптивная подвеска (предлагается в заниженном на 10 мм варианте) — неизменный атрибут дорогих комплектаций. Жесткость регулируется с помощью переключателя режимов: от комфортного до спортивного.
В состав оборудования безопасности модели входит система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC), включающая в себя систему контроля торможения в поворотах, систему помощи при трогании с места и торможении, функцию просушки тормозов и повышенной готовности тормозной системы. Регулирование тяги DTC допускает повышенную пробуксовку колес для оптимизации тяги в зависимости от ситуации и обеспечивает спортивный стиль вождения. В оснащение входит шесть подушек: водителя и переднего пассажира, подушки для защиты головы (шторки), а также боковые подушки, встроенные в спинки передних сидений.
Если рассматривать хэтчбек BMW 1-Series с точки зрения практичности, то это отличный автомобиль спортивного типа на каждый день, лишенный многих недостатков тяжелых спортивных машин — экономичный, маневренный. Вдобавок еще и комфортный, если нет необходимости по полной загружать его багажник или перевозить полный салон пассажиров, хотя и с этим компактный хэтчбек справится на отлично. Главные же его достоинства — безопасность и использование новейших достижений в конструкции.