BMW 1-Series (E82) (04.2011 - 03.2014)

BMW 1-Series (E82), 2011 04 - 2014 03BMW 1 Series — линия компактных автомобилей, которая производится с 2004 года в четырех вариантах кузова: 3-дверный и 5-дверный хэтчбек, купе и 2-дверный кабриолет. Модель имеет много общих элементов с BMW E90 3-Series: в частности, элементы конструкции, силовой установки и электронных систем.

Купе BMW 1 Series (E82) поступило в продажу в 2007 году. Стоит заметить, что BMW 1 Series — не типичная для своего класса модель, так как имеет привод на задние колеса, развесовку 50:50, продольно расположенный двигатель и усовершенствованную алюминиевую многорычажную подвеску. Автомобиль комплектуется рядными 4- и 6-цилиндровыми двигателями (бензиновыми и дизельными) в сочетании с 5- или 6-ступенчатой механической либо 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.

BMW 1-й серии устанавливает новый уровень оснащения в компактном классе. Базовая комплектация значительно превышает обычные для этого сегмента пределы. Купе 1-й серии оснащён кнопкой запуска двигателя и системой комфортного доступа. Сиденья спортивного стиля обладают большим числом регулировок и функцией подогрева; рулевая колонка регулируется по горизонтали и вертикали. Система вентиляции с кондиционером и датчиком росы особенно эффективно противодействует запотеванию стекол и дополнительно предусматривает опцию климат-контроля. Расположенный между приборами с круглыми шкалами дисплей представляет данные из бортового компьютера, а также показывает уровень масла или межсервисные интервалы. Многофункциональный руль позволяет водителю управлять отдельными комфортными функциями при сохранении концентрации внимания на дороге. В автомобилях с навигационной системой в комплектацию входит комплекс управления iDrive, позволяющий получать доступ к многочисленным функциям автомобиля без лишних выключателей и кнопок — удобное меню на цветном дисплее большого формата и интуитивное управление обеспечивают простоту пользования системой, а главным элементом является контроллер на центральной консоли. Следует отметить и практичность автомобиля: асимметрично разделенное и складывающееся заднее сиденье обеспечивает большую гибкость салона.

Богатый выбор двигателей — ещё одна особенность BMW 1-й серии. Двухлитровый для BMW 120i — основа моторного ряда. Оснащенный изменяемым приводом клапанов с бесступенчатой регулировкой распределительных валов VANOS на впуске и выпуске, а также системой регулировки хода клапанов VALVETRONIC, он развивает 150 л.с. при 6200 об/мин, а максимальный крутящий момент 200 Нм достигается уже при 3600 об/мин. Одновременно обеспечиваются высокие показатели разгона, эластичности и экономии топлива: максимальная скорость — 217 км/ч, разгон до «сотни» — за 8,7 секунды, а ускорение с 80 до 120 км/ч на четвертой передаче занимает всего 8,4 секунды. Средний расход топлива — 7,4 литра на 100 километров. Самая заряженная версия BMW 1 Series M с трехлитровым мотором мощностью 340 л.с. в сочетании с 6-ступенчатой МКП разгоняется до сотни за 4,9 секунд, а максимальная скорость составляет 250 км/ч. Стандартная 3-литровая версия гораздо скромнее — 256 л.с. Предлагаются также дизельные модификации, характеризующиеся высокими показателями мощности и экономичности.

Динамика и комфорт купе BMW 1-й серии находятся на необычайно высоком уровне для автомобилей компактного класса. Передняя алюминиевая двухшарнирная подвеска с тяговыми растяжками обладает легкостью и высокой прочностью, пятирычажная задняя подвеска облегченной стальной конструкции обеспечивает особую точность направляющей системы подвески колес — все это составляет уникальную концепцию разработки и оптимальных настроек ходовой части. Автомобиль характеризуется впечатляющей устойчивостью во всех диапазонах скоростей. Идеальная развесовка по осям обеспечивает великолепную курсовую устойчивость и высокую маневренность.

Новые, особо прочные сорта стали придают структуре кузова BMW 1-й серии необычайную жесткость. Трехточечные инерционные ремни безопасности и подголовники на всех сиденьях, фронтальные подушки безопасности, имеющие две ступени срабатывания, передние боковые подушки безопасности, подушки-занавески, защищающие от травм как водителя и переднего пассажира, так и задних пассажиров, — все это основа безопасности BMW 1-й серии. Кроме того, следует отметить и внушительный перечень электронных систем, включая систему динамического контроля устойчивости (DSC).

Купе BMW 1-й серии может стать идеальным выбором для тех, кому нужен небольшой и функциональный автомобиль вкупе со спортивными характеристиками и премиальным оснащением. По сути это уникальный продукт, впервые предложенный рамках модельного ряда BMW и обладающий очень высоким уровнем комфорта и безопасности, не предусматривающим каких-либо компромиссов, как это часто бывает в компактном классе. Не случайно, что автомобиль стал очень популярным и его первое поколение сегодня представляет значительный интерес во вторичном сегменте рынка.