Пятое поколение компактных автомобилей бизнес-класса BMW 3 Series увидело свет в марте 2005 года. Автомобиль выпускался в четырех типах кузова. Модель была полностью перепроектирована по сравнению с предыдущим поколением: увеличились габаритные размеры и колесная база, изменения коснулись линейки двигателей, трансмиссии, пассажирского пространства, подвески, кроме того было добавлено большое количество новых высокотехнологичных опций. Модель отличают более агрессивные по сравнению с предшественником линии кузова, более острые углы, а также соответствующий современным взысканиям интерьер.
Продажи купе E92 стартовали в августе 2006 года. В этом поколении дизайн купе более не является производным от седана — внешне это совершенно другой автомобиль, практически каждый элемент экстерьера имеет дизайн, отличный от седана. Индивидуален и салон: вместо трехместного заднего дивана в купе устанавливается двухместный с центральным подлокотником-консолью. Кроме того, купе имеет более богатый список оснащения, например, ксеноновые фары здесь предлагались в стандартной комплектации. В 2010 году состоялось более серьёзное обновление модельного ряда, затронувшее в том числе и техническую начинку.
Для купе модельного ряда 2009 года, предназначавшихся для российского рынка, устанавливался двигатель версии 320i мощностью 156 л.с. (200 Нм) с разгоном 9 сек. Более серьёзные характеристики у моделей 325i и 335i — мощность 218 и 306 л.с., а время разгона 7 и 5 секунд соответственно. Двухлитровый дизельный мотор мощностью 177 л.с. сочетает в себе небольшой расход топлива (4,8-5,4 литра по сравнению с 7,4-7,8 л бензиновой версии) и хорошие динамические характеристики — заднеприводный BMW 320d с «механикой» разгоняется до сотни за 7,9 секунды. На базе 3-Series традиционно производились заряженные версии BMW M3, характеристики которых впечатляют — к примеру, мощность купе версии M3 GTS с 4,4-литровым V8 составляет 450 л.с., а в сочетании с 7-ступенчатой коробкой передач Drivelogic с двойным сцеплением на ускорение 0-100 км/ч потребуется всего 4,4 секунды.
Плавность хода и управляемость, пожалуй, наиболее выдающиеся особенности BMW 3-Series. Купе оснащён алюминиевыми стойками MacPherson спереди и стальной 5-рычажной подвеской сзади для обеспечения высокой прочности и компактности. Такая конструкция позволила установить очень мощные передние тормоза с гораздо большим тормозным усилием, чем сзади. Модификации 320xd, 325xi и 335xi используют полноприводную трансмиссию xDrive AWD. Спортивный М пакет для серийных версий включает в себя заниженную подвеску, 18-дюймовые легкосплавные диски, аэродинамический комплект, спортивный кожаный руль с подрулевыми переключателями.
Особое внимание инженеры по технике безопасности уделили созданию структуры кузова купе BMW 3-Series с избирательным применением высокопрочных сортов стали и специальных элементов деформации, рассеивающих и поглощающих энергию удара. Ремни безопасности с автоматическими натяжителями и ограничителями, шесть подушек безопасности, 3-точечные автоматические ремни и подголовники на всех сиденьях, крепления ISOFIX позволили обеспечить очень высокий уровень защиты. Передние сиденья оснащаются активными подголовниками, что значительно снижает риск повреждения шейного отдела позвоночника в случае удара. В состав базового оборудования также входит система торможения с ABS, EBD и BAS, система электронного контроля устойчивости, антипробуксовочная система. Из дополнительного оборудования доступны активный круиз-контроль, система адаптивного освещения дороги в сочетании с биксеноновыми фарами.
Прогрессивные технологии, использованные при создании пятого поколения BMW 3-Series, позволяют его представителям и сегодня выглядеть весьма достойно в плане дизайна, комфорта и безопасности.