BMW i8 — спорткар, в котором собраны воедино практически все технические достижения баварской марки, включая новейшую гибридную силовую установку, обеспечивающую разгон до 100 км/ч всего за 4,4 секунды и великолепные параметры расхода топлива — всего 2,5 л/100 км. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. И это удивительное сочетание динамики и экономичности обеспечивается «всего лишь» 1,5-литровым рядным трехцилиндровым двигателем, работающим в паре с электромотором и литий-ионной аккумуляторной батареей емкостью 5,2 киловатт-часов. Высокий вклад в производительность вносит и облегченная конструкция кузова — здесь сказывается широкое использование алюминия, углеродного волокна и тонкого, химически закаленного стекла. BMW i8 — это футуристистический экстерьер и интерьер: подъемные двери, «хищные» узкие фары, многоуровневая конструкция кокпита, широко использующего переработанные материалы, кожу для обивки и поверхностей панелей. Несмотря на формулу «2+2», задние сиденья купе кажутся игрушечными и скорее предназначены для детей или могут принять на себя роль дополнительного пространства, куда можно бросить сумку или какие-нибудь мелкие вещи.
Российская версия спорткара по умолчанию оснащается пакетом опций Pure Impulse, включающим специальную отделку салона кожей, светодиодные фары, цветные ремни безопасности, керамические вставки на рычаге КПП, окраску тормозных суппортов, 20-дюймовый проекционный дисплей и 20-дюймовые колесные диски, электроподогрев и электропривод сидений. Гибридный BMW i8 стал первой в мире серийной машиной, оснащенной лазерными фарами в качестве опции. Лазерные диоды в десять раз меньше, чем обычные, что помогает сэкономить место в фаре блока, а это, в свою очередь, дополнительно ведет к снижению веса. Стандартные функции электроники включают в себя навигационную систему, iDrive-интерфейс BMW, Bluetooth и аудиоподключение, доступ в Интернет и звуковую систему Harman Kardon с USB интерфейсом, iPod и спутниковым радио. Также включены функции сопряжения со смартфоном и дистанционного управления, которое позволяет пользователям устройств Apple и Android удаленно блокировать машину, включать климат-контроль и выполнять ряд других задач.
Как уже отмечено, BMW i8 оснащается гибридной силовой установкой, в состав которой входят расположенный на задней оси 1,5-литровый трехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом (231 л.с.) и электромотор мощностью 96 кВт (131 л.с.), размещенный на передней оси. Таким образом, обеспечивается суммарная мощность 362 л.с. При этом в компании утверждают, что i8 тратит на 50% меньше топлива, чем спорт-кары с традиционной силовой установкой. Так что неудивительным кажется, что даже в режиме городской езды расход топлива составит около 5 литров на 100 км пути. На чистой электротяге BMW i8 проедет до 35 километров, а в сочетании с ДВС запас хода может достичь 500 км. При необходимости аккумулятор BMW i8 можно оперативно зарядить всего за 2,5 часа. Система рекуперативного торможения служит источником дополнительной энергии.
Несмотря на наличие гибридной системы, силовая установка достаточно компактна и вес автомобиля практически соответствует седану 3-й серии. Распределение веса 50/50 между осями и низкий центр тяжести обеспечивает установленный по центру аккумулятор — все это способствует тонко сбалансированным ходовым характеристикам, устойчивости и маневренности автомобиля. В режиме eDrive автомобиль BMW i8 приводится в движение исключительно электродвигателем, в гибридном режиме объединяются ресурсы обоих двигателей, обеспечивая оптимальную силу тяги в любой ситуации и позволяя раскрыть весь потенциал автомобиля. Таким образом, в зависимости от ситуации гибридная система позволяет использовать преимущества переднего, заднего или полного привода. Регулируемая подвеска дает возможность адаптировать маневренность и динамику автомобиля по своему вкусу.
В состав BMW i8 входят стандартно антиблокировочная система тормозов, обеспечивающая стабильное сцепление с дорожным покрытием и устойчивость управления; система электронного контроля устойчивости (ESP) и радарный круиз-контроль (ACCS); передние и боковые подушки безопасности и боковые шторки безопасности, система управления дальним светом, проекционный дисплей. Камера системы кругового обзора и датчики парковки обеспечивают максимально легкое паркование автомобиля.
BMW i8 — автомобиль для тех, кто в качестве собственных приоритетов устанавливает не только технологическую прогрессивность, экологичность и экономию топлива, но ещё и яркость ощущений от невероятного ускорения, да и стремление «выделиться из толпы» нельзя сбрасывать со счетов. Как утверждает производитель, эта модель готова совершить революцию в своем классе автомобилей. Поэтому не удивительно, что за два с небольшим месяца, прошедшие со времени дебюта суперкара на международном автосалоне во Франкфурте, баварский концерн обеспечил себя заказами на год вперед.