BMW M3 — настоящий спортивный автомобиль, многие десятилетия остающийся «иконой» стиля среди поклонников. Поколение F80 предлагается только в кузове седан (купе и кабриолет выделены в новый модельный ряд BMW M4). Как обычно, автомобили, отмеченные индексом M3, отличают хорошие динамические характеристики в сочетании с роскошью, присущей баварским седанам компактного класса. С новой генерацией автомобиль устанавливает новый стандарт высокотехнологичных решений, принятых для BMW 3-й серии. При создании очередного поколения инженеры очень серьезно поработали над дальнейшим снижением массы модели. Новый седан весит примерно на 80 кг меньше, чем его спортивный предшественник. Снизить массу позволило широкое применение алюминия и углепластика в деталях кузова и конструкции шасси.
Среди опций для модели предлагаются полностью светодиодные фары, карбон-керамические тормоза и 19-дюймовые колесные диски (в стандарте они кованые 18-дюймовые). Любителям заездов по гоночным трекам придется по душе специальное приложение для смартфонов под названием BMW M Laptimer. Во время заезда приложение записывает и позволяет анализировать широкий набор данных: скорость, продольное и поперечное ускорение, обороты двигателя, включенную передачу (на версии с «роботом»), угол поворота руля, положение педали акселератора и расход топлива. Управлять приложением можно прямо из автомобиля с помощью контроллера системы iDrive, а записанные данные отправлять по электронной почте. Что касается общего оснащения, то в его состав входят адаптивные ксеноновые фары, автозатемняющееся зеркало заднего вида, автоматических дворники, кожаный салон, подогрев и электропривод передних сидений, адаптивный круиз-контроль и двухзонный автоматический климат-контроль. Мультимедийные технологии включают интерфейс Bluetooth, навигационную систему, 8,8-дюймовый дисплей, набор приложений под BMW ConnectedDrive, интерфейс iDrive и аудиосистему с CD, USB и девятью динамиками. По желанию, автомобиль может быть оснащен парковочными датчиками, системой бесконтактного доступа, подогревом задних сидений и рулевого колеса и прочими премиум-опциями.
Автомобиль оснащается одним вариантом силового агрегата — это 3,0-литровый 6-цилиндровый рядный мотор M TwinPower Turbo, отвечающий нормам Евро-6. Оснащенный двумя турбокомпрессорами, двигатель развивает не менее 425 л.с. (на 5 л.с. больше, чем 4-литровый V8 на прежнем поколении BMW M3) в диапазоне 5500-7300 об/мин, а его крутящий момент достигает 550 Нм (на 40% выше показателя предшествующего агрегата) при 1850-5500 оборотах. Новый мотор не только выигрывает в характеристиках у 4-литрового предшественника, но и легче его на 10 кг. Последнее, в частности, достигнуто благодаря использованию кованого и более легкого коленчатого вала. Также новый мотор на 25% экономичнее и экологичнее прежнего V8. Бесперебойную работу деталей двигателя, в том числе подшипников турбокомпрессоров, обеспечивают усовершенствованные системы охлаждения и подачи масла.
В качестве коробок передач предлагаются модернизированная 6-ступенчатая МКП и 7-ступенчатый «робот» с двойным сцеплением M-DCT. Новая механическая трансмиссия на 12 кг легче старой, оснащена усиленными синхронизаторами и системой смазки с сухим картером. Также в ней реализована функция перегазовки при переключениях вниз, которая ранее применялась только на «роботе». Последний же оснащен системой Drivelogic с тремя режимами переключений (комфортным, экономичным, спортивным), системой Stability Clutch Control (выключает сцепление при обнаружении недостаточной поворачиваемости автомобиля) и функцией Launch Control. Крутящий момент на заднюю ведущую ось передает карданный вал, который выполнен из углепластика и легче металлического на 40%. Одним из наиболее важных технических элементов новинки является задний самоблокирующийся дифференциал с электронным управлением, степень блокировки которого варьируется от 0 до 100%. В паре с этим узлом работает электронная система стабилизации DSC. Ее можно полностью отключить или же выбрать режим M Dynamic Mode, допускающий езду с заносом и пробуксовкой колес. Управляемость BMW M3 обеспечивает электромеханический усилитель руля с системой Servotronic, изменяющей усилие на руле в зависимости от скорости движения. Водитель может выбрать между тремя режимами работы: Comfort, Sport, Sport+. Те же режимы доступны и для подвески.
Серийно BMW M3 предлагается с антиблокировочной системой тормозов, системой электронного контроля устойчивости, комплектом подушек безопасности, включая передние, боковые, шторки, а также передние подушки для защиты колен. Дополнительные функции включают в себя передние и задние парковочные датчики, системы кругового обзора, мониторинга «мертвых зон», предупреждения о столкновении и автоматическое торможение для смягчения попутного столкновения. Кроме того, в состав дополнительного оборудования входят проекционный дисплей, адаптивные светодиодные фары и автоматический контроль дальнего света.
BMW M3 относится к спортивным автомобилям элитного класса. Его отличает уникальная продуманность конструкции, использование самых современных технологических решений и, что немаловажно, премиальный уровень оснащения. Правда, касательно условий эксплуатации в нашей стране, с учетом постоянно уменьшающегося с поколениями клиренса этих представителей баварской марки, все сложнее говорить об их практичности. Стихия BMW M3 — отличные дороги и простор. Без этого вряд ли удастся раскрыть весь потенциал.