Второе поколение младшего кроссовера BMW дебютировало на Франкфуртском автошоу в сентябре 2015 года. Кроссовер построен на новой переднеприводной платформе UKL1, X1 стал первой моделью в линейке BMW X с передним приводом. Как и прежде, кроссовер будет доступен в моно- и полноприводном варианте. Колесная база машины уменьшилась на 9 см, при этом увеличились ширина (на 2,3 см) и высота (на 6,7 см). Салон стал более просторным, а багажник — вместительным (его объем вырос на 85 л, максимально доступный объем багажника составляет 1550 л). Дорожный просвет модели составляет 183 мм.
В линейке двигателей — поперечно установленные четырехцилиндровые бензиновые турбомоторы и дизели. Базовый бензиновый мотор — двухлитровый (192 л.с., 280 Нм), а более мощный агрегат того же объема выдает уже 231 л.с. и 350 Нм. Гамму турбодизелей составляют три двухлитровых мотора с отдачей 150 л.с., 190 л.с. и 231 л.с. Коробки передач — шестиступенчатая «механика» и восьмидиапазонный «автомат» Steptronic.
Серийное оснащение нового BMW X1 также включает в себя 17-дюймовые легкосплавные диски, кондиционер, аудиосистему с интерфейсами USB и AUX, переключатель режимов движения, систему iDrive с отдельно установленным на передней панели 6,5-дюймовым дисплеем. В качестве альтернативы базовой комплектации можно заказать линии исполнения Advantage, Sport Line, xLine или M Sport (с аэродинамическим пакетом, эксклюзивной окраской кузова синего цвета, 18- или 19-дюймовыми колесными дисками и доработанным интерьером). В качестве опций для автомобиля предлагаются полностью светодиодные фары и задние фонари, кожаный салон, увеличенный дисплей системы iDrive (8,8 дюйма), система динамической регулировки жесткости амортизаторов Dynamic Damper Control, проекционный дисплей BMW и ассистент вождения Driving Assistant Plus. Кроме того, можно заказать адаптивное спортивное рулевое управление.