Второе поколение спортивного внедорожника BMW X3 (F25) появилось в продаже в 2010 году. Обновленный автомобиль стал больше своего предшественника (E83), очень широкая колея передних и задних колес обеспечивает разумное сочетание устойчивости и маневренности автомобиля, которая также повышается за счет использования 5-рычажной задней подвески и системы динамического контроля. Вдобавок, колесная база X3 увеличилась с 2795 до 2810 мм, а длина — с 4564 до 4652 мм, так что по размерам новый X3 почти сравнялся с X5 первого поколения. Все это позволило значительно расширить полезное внутреннее пространство, особенно для ног задних пассажиров. Новый интерьер с улучшенными пространственными и эргономическими решениями ещё больше повысил комфорт и функциональность кроссовера. Одной из особенностей BMW X3 является «продуманная концепция размещения багажа», включая всевозможные мелочи: большие открытые отсеки для хранения в дверях, практичные держатели для стаканов, два запираемых перчаточных ящика спереди, отсеки в центральных подлокотниках (передний — с крышкой). Спинка задних сидений складывается в соотношении 40:20:40, что обеспечивает большую функциональность. Объем багажного отделения составляет 550 литров, а при сложенных задних сиденьях пространство для размещения багажа увеличивается до 1600 литров.
Начальный уровень оснащения BMW X3 предлагает 17-дюймовые легкосплавные диски, биксеноновые фары и противотуманные фары, омыватели фар высокого давления, кожаное рулевое колесо, передний и задний центральные подлокотники, автоматический климат-контроль, подогрев передних сидений и др. опции. В штатном оснащении предусмотрены система Auto Start/Stop, система рекуперации энергии торможения, сигнализация аварийного сближения (парктроник) с передними и задними датчиками. В состав аудиосистемы входят радиоприемник и CD/MP3-проигрыватель с 6,5-дюймовым ЖК дисплеем и шестью динамиками. В дорогих комплектациях предлагается навигационная система с дисплеем 8,8 дюйма и контроллером iDrive. Большой контрольный дисплей на передней панели выводит навигационную информацию, показания с камер обзора, информационно-развлекательных сервисов ConnectedDrive и т.д.
Линейка силовых установок, представленных в России, включает в себя дизельные и бензиновые 4- и 6-цилиндровые моторы объемом 2 и 3 литра и мощностью от 184 до 313 л.с. Стандартной трансмиссией для всех версий BMW X3 является 8-ступенчатый автомат, также предлагается и 6-ступенчатая механика (для комплектаций xDrive 20i MT и xDrive 20d MT). Кроме того, в базовое оснащение обоих вариантов силовых передач входит фирменный полный привод xDrive. Пакет BMW Efficient Dynamics включает в себя систему рекуперации энергии торможения, функцию старт/стоп и другие технические решения. Стандартная функция ECO PRO оптимизирует настройки педали газа и КПП, моменты переключения передач, адаптирует параметры кондиционирования воздуха — все это для того, чтобы снизить расход топлива.
Интеллектуальная система полного привода xDrive кроссовера BMW X3 идеально адаптируется к самым сложным дорожным условиям, обеспечивая высокую тягу и оптимальное сцепление колес с дорогой, а благодаря системе динамического контроля устойчивости DSC обеспечивается максимальная динамика, без которой сложно представить себе этот кроссовер. Пятирычажная задняя подвеска обладает высокой жесткостью, благодаря чему обеспечивается строго точное поведение автомобиля, а компактность конструкции с далеко разнесенными амортизационными стойками позволила получить багажник с ровным полом и большим проемом. Опционально в оснащение автомобиля входит система динамической регулировки жесткости амортизаторов, а также адаптивное спортивное рулевое управление с функцией Servotronic.
Одна из «изюминок» нового BMW X3 — облегченная конструкция кузова. При этом используется широкий спектр высокотехнологичных материалов, например алюминий в передней части автомобиля и шасси, высокопрочная сталь в конструкции кузова, а также сверхсовременные виды пластика и магний. Это не только снижает вес, но и на новый уровень выводит пассивную безопасность автомобиля. В стандартное оснащение входят передние, боковые подушки и шторки безопасности. Индикатор давления в шинах — ещё одна стандартная опция. Кроме того, дорогие версии X3 оснащаются самыми современными технологиями безопасности: это проекционный дисплей на лобовом стекле, система информирования об ограничении скорости, система предупреждения о сходе с полосы движения, система управления дальним светом.
Прежний BMW X3 не мог похвастать значительным успехом, если, к примеру, сравнивать его со старшим X5. По замыслу создателей нового X3, необходимо было сломать это положение, предложив более комфортный салон, новую, отлично продуманную независимую подвеску и великолепные спортивные ходовые качества. Все нововведения принесли ожидаемые плоды и подняли популярность модели на новую планку, в действительности позволив достичь высокого уровня продаж.