Вскоре после того, как в BMW объявили концепцию на расширение модельного ряда кроссоверов, следовало ожидать появления более оригинальных моделей, нежели полноприводные вариации универсала. Первой такой новинкой стала модель X6 с дизайном спортивного купе. Естественно, то же должно было произойти и в компактном классе. Официальная премьера нового купе-подобного кроссовера BMW X4, похожего на уменьшенную копию X6 и построенного на базе компактного вседорожника BMW X3, состоялась на автосалоне в Женеве в марте 2014 года. При внешней схожести с версиями купе BMW Gran Turismo, в характере и облике X4 (так же, как и в X6) воплощены все атрибуты настоящего спортивного внедорожника: мощные бамперы и радиаторная решетка, высокий клиренс, недоступный обыкновенному купе, система полного привода, позволяющая передвигаться по пересеченной местности. Кроме того, X4 стандартно укомплектован системой управления вектором тяги, регулирующей крутящий момент между колесами обеих осей, адаптивным рулевым управлением и прочими опциями, которые, к примеру, в X3 доступны только за дополнительную плату.
В стандартное оснащение BMW X4 входят следующие опции: 17-дюймовые легкосплавные диски, биксеноновые фары с омывателями высокого давления, противотуманные фары, спортивное кожаное рулевое колесо, передний и задний центральные подлокотники, климат-контроль, подогрев передних сидений, радио и CD/MP3-проигрыватель с 6,5-дюймовым ЖК-дисплеем и шестью динамиками. Из функциональных особенностей: автоматический привод крышки багажника, система складывающихся задних сидений в пропорции 40:20:40, объем багажного отсека при этом меняется от 500 до 1400 литров. В стандартное оснащение также входят парктроник, функция Auto Start/Stop, рекуперация энергии торможения, режим ECO PRO, усилитель руля с переменным передаточным числом. Предусмотренные линии дизайна xLine и M Спорт пакет расширяют возможности индивидуального выбора. Опционально предлагаются люк с электроприводом, навигационная система с 8,8-дюймовым дисплеем, контроллер iDrive, аудиосистема Harman Kardon Surround Sound с цифровым усилителем мощностью 600 Вт и 16 динамиками.
Линейка двигателей BMW X4 использует бензиновые и дизельные силовые агрегаты BMW X3 с четырьмя или шестью цилиндрами. Начальный уровень — это модификации xDrive28i и xDrive20d. В первом случае предлагается 4-цилиндровый бензиновый двигатель TwinPowerTurbo мощностью 245 л.с. и крутящим моментом 350 Нм, он обеспечивает разгон до 100 км/ч за 6,4 с и расход топлива 6,2-9,1 л в зависимости от режима движения. Во втором — рядный, 6-цилиндровый турбодизель мощностью 190 л.с. и крутящим моментом 400 Нм, с которым расход топлива составит 5,1-5,8 литра. Еще два трехлитровых дизеля предлагают существенно большую мощность — 249 (xDrive30d) и 313 (xDrive35d) лошадиных сил. С последним агрегатом, сочетающим в себе непосредственный впрыск CommonRail новейшего поколения и двухступенчатый турбонаддув с изменяемой геометрией турбины, разгон до «сотни» займет всего 5,2 секунды. Чуть поскромнее будет бензиновая модификация xDrive35i — 306 л.с. и 5,5 секунд разгона 0-100 км/ч.
Высокие динамические характеристики BMW X4 сочетаются с отличной ходовой частью. Входящий в штатное оснащение переключатель режимов движения позволяет на ходу менять настройки — например, в спортивном режиме двигатель будет активнее реагировать на нажатие педали газа, более острым становится рулевое управление, и «автомат» чуть позднее переключается на повышенную передачу, позволяя повысить динамику. Опционально предусмотрена подвеска с изменяющейся жесткостью амортизаторов, что дает возможность выбирать между более комфортными или более спортивными режимами.
Говоря о безопасности, следует указать, что BMW X4 по последнему слову техники оснащен различными системами и средствами, обеспечивающими защиту водителя и пассажиров, особенно в максимальных комплектациях, где присутствуют разнообразные «помощники» водителя, такие как активный круиз-контроль с системой Stop & Go, системы предупреждения о столкновении, камеры обзора. В обязательное оснащение входит комплекс из шести подушек безопасности, включая передние, боковые и шторки безопасности. Расположенный в поле зрения водителя проекционный дисплей позволит меньше отвлекаться. Система автоматического управления дальним светом (в сочетании с адаптивными фарами) обеспечивает превосходную видимость в темное время суток, не ослепляя при этом других водителей.
Конечно, в плане практичности (если не брать во внимание цену) BMW Х4 немного проигрывает своему ближайшему «родственику» Х3 — например, покатая крыша уменьшила полезный внутренний объем, да и посадка, в угоду большей спортивности, в Х4 немного ниже — линия установки сидений на 20мм ниже спереди и на 23 мм сзади. С другой стороны, Х4 предлагает более роскошный дизайн и уровень оснащения, где даже электропривод двери багажника входит в стандартное оснащение. Так что с появлением еще одного внедорожного купе, баварский концерн усилил свои позиции среди тех потребителей, кто строго нацелен на имидж.