BMW X5 E70 — второе поколение люксового кроссовера X5, которое пришло на смену E53 в ноябре 2006 года. E70 оснащается большим набором высокотехнологичных новинок, включая систему BMW iDrive (серийно), а также впервые в истории BMW — третьим рядом сидений (опция), увеличивающим вместимость до 7 человек. Современная система безопасности включает в себя уникальную конструкцию задней секции, обеспечивающую безопасность пассажиров третьего ряда в случае удара сзади. Выдающаяся по своим характеристикам спортивная версия X5 M поступила в продажу осенью 2009 года. Этот автомобиль, стоящий особняком в своем модельном ряду, получил ту же силовую установку, что и X6 M — V8 турбо-двигатель с максимальной мощностью 555 л.с. и крутящим моментом 680 Нм. Кроме того, для наилучшей управляемости автомобиль оснащён системой M Dynamic Performance Control. Помимо всего, стоит отметить, что BMW X5 — не просто роскошный и богато оснащённый автомобиль, но ещё и практичный. Объём багажного отделения в модели с двумя рядами сидений составляет внушительные 620 литров. При сложенном заднем ряду в общей сложности высвобождается 1750 литров пространства.
Люксовая принадлежность X5 еще с появлением первого поколения в 1999 году подтверждалась высоким уровнем оснащения, который стал ещё выше с приходом второй генерации модели, а по качеству и стоимости отделки поднялся до уровня BMW 7 Series. Начальная комплектация предполагает наличие следующих функций: злектропривод стекол и боковых зеркал, обогрев боковых зеркал и форсунок омывателя, регулируемая колонка, запуск с кнопки, мультируль, тканевая обивка салона, климат-контроль, цветной многофункциональный дисплей, CD-плеер, стандартный набор парктроников спереди и сзади. В более дорогих комплектациях доступны биксеноновые фары, датчики света и дождя, обогрев рулевого колеса, обогрев задних сидений, кожаный салон, панорамная крыша, CD- или DVD-чейнджер, развлекательная система для пассажиров, коммуникационная система Bluetooth и т.д. Удачно решена и проблема размещения мелких предметов — всевозможные карманы, полочки, ящички, подстаканники идеально рассредоточены по всему салону. В 2011 году был проведен косметический рестайлинг X5. Были видоизменены передний бампер, воздухозаборники.
Для X5 характерна широкая линейка моторов. Для моделей до рестайлинга 2011 года российскому покупателю предлагались два варианта бензиновых силовых агрегата (модификации 30i, 272 л.с. и 48i, 355 л.с.) и два дизельных (30d, 231 л.с. и 35d, 286 л.с.). После рестайлинга атмосферные бензиновые двигатели были заменены на турбированные (35i и 50i), мощностью 306 и 407 л.с. соответственно. Кроме того, была поднята мощность базовой дизельной модификации до 245 л.с., а взамен версии 30d добавились две новые — 40d (306 л.с.) и M50d (381 л.с.). Последняя обладает выдающейся динамикой — разгон до 100 км/ч за 5,4 секунды. Это, конечно, меньше, чем у X5 50i, но всего на 0,1 секунды, что, конечно, не может не впечатлять. Да и крутящий момент у этой модификации трехлитрового турбодизеля с непосредственным впрыском вызывает уважение — 740 Нм в широком диапазоне оборотов (2000-3000 об/мин).
Говоря о BMW X5, собственно, как о всей линейке X, нельзя не упомянуть систему полного привода xDrive. При нормальном движении крутящий момент делится по осям в соотношении 40:60, но в зависимости от дорожных условий происходит перераспределение крутящего момента многодисковой муфтой между осями в пределах от 0 до 100%. С приходом нового поколения X5 система претерпела ряд изменений, соответственно со все большим значением электроники, где стандартным является обеспечение взаимодействия с системой динамического контроля курсовой устойчивости. Подвеска может быть оснащена опционными системами «Dynamic Drive» (регулируемая жесткость стабилизаторов) и «Active Steering» (активное рулевое управление), а также задними пневмоэлементами и регулируемой жесткостью амортизаторов.
В плане безопасности BMW X5 относится к числу тех автомобилей, которые можно считать эталоном, о чем свидетельствуют многочисленные рейтинги безопасности. В состав оснащения входят 6 подушек безопасности, включая передние, боковые и раскрываемые шторки защиты, крепления ISOFIX, ремни с преднатяжителями. Кроме того, в штатное оснащение входят антиблокировочная система (ABS), система распределения тормозного усилия (EBD), вспомогательная система торможения (BAS), система помощи при спуске с горы (DAC), система контроля давления в шинах. Из опций доступны ассистент сохранения полосы движения, адаптивные фары и система управления дальним светом.
Не стоит ожидать от X5 выдающихся внедорожных характеристик, все-таки этот кроссовер предназначен не для экстрима, а для быстрой и комфортной езды. Отлично настроенная подвеска и управляемость, мощные двигатели, люксовое оснащение — вот его главные козыри. С уходом второго поколения BMW X5 в сегмент подержанных машин эти автомобили становятся всё более доступными, при этом сохраняя достаточную степень лоска, чтобы соответствовать оптимальным критериям между ценой и качеством. Широкая моторная линейка делает выбор ещё более интересным.