В X5 третьего поколения не узнать прежнюю модель. Изменились абсолютно все внешние кузовные панели и светотехника. Кардинально преобразился салон. Тем не менее, о новом кроссовере можно говорить как о глобально модернизированном предыдущем. Размеры шасси остались такими же, а весь незначительный рост габаритов можно списать на обвес. Принципиально сохранена схема подвесок — двухрычажная спереди и многорычажная сзади. 8-ступенчатый «автомат» ZF приобрел новый процессор, а полноприводная система xDrive — активный задний дифференциал. 4,4-литровому битурбомотору V8 достался бездроссельный механизм Valvetronic, отчего его мощность возросла с 407 до 450 л. с. Трехлитровому дизелю тоже подняли мощность — с 245 до 258 сил (в России у него значатся 249 л. с.). А вот следующую его версию уже можно считать новой. К двум турбинам добавили еще один компрессор — отдача возросла до 381 л. с.
В стандартное оснащение автомобиля входит 8-ступенчатая автоматическая коробка передач (в версии X5 xDriveM50d — спортивная коробка), противотуманные фары, электропривод багажника, мультируль, система складывающихся задних сидений 40:20:40, светодиодная подсветка интерьера, Bluetooth, USB, контроллер iDrive с цветным монитором размером 6,5 дюйма. Обивка сидений выполнена из ткани, трехспицевый руль отделан кожей, а для M50d предлагается комбинированный вариант отделки: сочетание алькантара/кожа и эксклюзивная обивка сидений, включая выбивку буквы М, кожаное рулевое колесо М, неослепляющие, складывающиеся зеркала заднего вида, спортивные сиденья для водителя и переднего пассажира с электрорегулировкой и функцией памяти для сиденья водителя. Но даже в младших комплектациях стандартный дизайн можно легко улучшить за счет использования соответствующих линий дизайна и элементов отделки кузова и салона, включая декоративные вставки, рейлинги, аэродинамический обвес, эксклюзивную обивку кожей, сиденья спортивного типа и т.д., не говоря уже о дополнительных опциях оснащения, таких как многофункциональный приборный дисплей по технологии Black Panel с размером экрана 10,25 дюйма, четырехзонный климат-контроль, аудиосистема с цифровым усилителем мощностью 600 Вт и 16 динамиками, передние кресла с массажем, развлекательная система для задних пассажиров и третий ряд сидений.
О двигателях уже было сказано выше, однако больших подробностей заслуживает самый интересный в плане мощности и экономии топлива вариант — это модификация BMW X5 M50d. Под капотом — рядный шестицилиндровый дизельный двигатель TwinPower Turbo, который сочетает в себе систему непосредственного впрыска и уникальный трехступенчатый турбокомпрессор с изменяемой геометрией турбины. Крутящий момент впечатляет — 740 Нм в зоне оборотов от 2000 до 3000. Максимальная мощность 381 л. с., а разгон от 0 до 100 км/ч всего за 5,3 с. При этом автомобиль демонстрирует скромный расход топлива — 6,7 л/100 км и уровень выхлопа 177 г CO2 на 1 км, являя собой лучшую демонстрацию принципа «меньше топлива — больше динамики». Вместе с мощным дизелем доступен M-пакет: обвес с иными бамперами, адаптивная подвеска, другая программа управления коробкой, launch control.
Система xDrive — еще один основообразующий элемент автомобиля. Интеллектуальная система полного привода BMW xDrive идеально адаптируется к самым сложным дорожным условиям, обеспечивая максимум тяги. Работает она во взаимодействии с системой стабилизации DSC, благодаря чему гарантируется великолепная устойчивость и безопасность. Адаптивная подвеска M, которая предлагается опционально, придает автомобилю настоящий спортивный характер. Благодаря системе динамической регулировки жесткости подвески и пневматической подвеске заднего моста автомобиль отличается точными, четко контролируемыми параметрами управляемости. А системы Dynamic Performance Control и Dynamic Drive гарантируют еще более высокую информативность рулевого управления и снижают боковые крены кузова в поворотах.
Помимо системы DSC, из активных «помощников» в BMW X5 присутствует широкий набор стандартных активных систем (ABS, EBD, BAS), а также система помощи при спуске с горы (DAC), контроль давления в шинах, ассистент вождения, который включает в себя камеры системы слежения за разметкой, контроль дистанции, слежение за мертвыми зонами и предупреждение об опасном сближении с автомобилями и пешеходами. Кроме того, X5 предлагает систему ночного видения с помощью камеры, передающей тепловое изображение, систему автоматического управления неослепляющим дальним светом, проекционный дисплей, камеры кругового обзора.
Стоит заметить, что ещё предыдущее поколение (E70) предложило больше свободного пространства по сравнению с первой генерацией (E53), более устойчивую и динамичную формулу шасси и серьезное развитие мощности и экономии топлива. Третье же поколение F15 — это фактически дальнейшее совершенствование уже полученных достижений. Автомобиль стал еще немного мощнее, роскошнее, современнее.